I. При наступлении случая, имеющего признаки страхового:
Клиент–получатель страховых услуг (Страхователь/ Застрахованное лицо/ Выгодоприобретатель / наследники по закону), обязан известить Страховщика о факте наступления события, имеющего признаки страхового случая, любым доступным ему способом, позволяющим объективно зафиксировать факт обращения, с последующим предоставлением всей необходимой информации и приложением подтверждающих документов:
Адреса и контакты для извещения Страховщика размещены в разделе «Контактная информация».
Необходимо сообщить:
- Номер договора страхования жизни;
- Фамилию, Имя и Отчество Страхователя;
- Контактные данные заявителя, а именно: ФИО, № телефона, электронный адрес;
- Какое событие, из предусмотренных договором страхования, произошло и когда.
После того, как Страховщику стало известно о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, Страховщик по запросу Клиента информирует его:
- об адресах приема документов при наступлении таких событий посредством телефонной связи, по электронной почте, а также иным способом, в случае указания его в договоре страхования, при обращении получателя страховых услуг. Данные действия должны быть произведены в случае, если Клиенту не была предоставлена указанная информация до наступления события, имеющего признаки страхового случая;
- обо всех предусмотренных договором и (или) правилами страхования необходимых действиях, которые получатель страховых услуг должен предпринять, и обо всех документах, представление которых обязательно для рассмотрения вопроса о признании события страховым случаем и определения размера страховой выплаты, а также о сроках проведения указанных действий и представления документов;
- о предусмотренных договором и (или) правилами страхования форме и способах осуществления страховой выплаты и порядке их изменения, направленных на обеспечение прав получателя страховых услуг на получение страховой выплаты удобным для него способом из числа указанных в договоре страхования.
Информирование осуществляется в порядке посредством направления сообщения через личный кабинет, а в случае его отсутствия, посредством почтового отправления на адрес регистрации и адрес фактического проживания лица, обратившегося за выплатой, заказным письмом с описью вложения.
Если произошел несчастный случай, Застрахованное лицо:
- должно незамедлительно обратиться в лечебное учреждение и неукоснительно выполнять рекомендации специалистов лечебных учреждений;
- немедленно сообщить в правоохранительные органы – ОВД, прокуратуру, ГИБДД и т.д., если травма произошла в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), взрыва, возгорания или явилась следствием противоправных действий третьих ли
Для принятия Страховщиком решения о страховой выплате Клиент (Страхователь/ Застрахованное лицо/ Выгодоприобретатель/наследники по закону) обязан собрать и предоставить Страховщику нижеперечисленные документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, а также обстоятельства его наступления.
Максимальный срок принятия решения об осуществлении страховой выплаты либо об отказе в страховой выплате - 15 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов.
Максимальный срок осуществления страховой выплаты - 20 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, составления и утверждения страхового Акта, если не принято решение об отказе в выплате, а также, если Договором страхования не установлен иной порядок выплаты.
Если принято решение об отказе в страховой выплате, Страховщик в письменной форме информирует об этом лицо, претендующее на получение страховой выплаты в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия решения об отказе со ссылками на нормы права и(или) условия договора страхования и правил страхования, на основании которых принято решение об отказе. Указанная информация предоставляется в том объеме, в каком это не противоречит законодательству.
По письменному запросу получателя страховых услуг в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней, Страховщик предоставляет документы (в том числе копии документов и (или) выписки из них), обосновывающие решение об отказе, бесплатно один раз по одному событию, за исключением документов, которые свидетельствуют о возможных противоправных действиях получателя страховых услуг, направленных на получение страховой выплаты.
Если для осуществления страховой выплаты необходимо освидетельствование Застрахованного лица и Застрахованное лицо не прошло освидетельствование в согласованную дату, Страховщик согласовывает с ним другую дату освидетельствования при его обращении к Страховщику. При этом, если в соответствии с договором страхования течение срока урегулирования требования о страховой выплате началось до проведения освидетельствования, то течение данного срока приостанавливается до даты освидетельствования.
В случае повторного не прохождения Застрахованным лицом освидетельствования в согласованную страховщиком дату, страховщик возвращает без рассмотрения предоставленное таким лицом заявление на страховое возмещение, а также приложенные к нему документы (как поданные вместе с заявлением, так и предоставленные впоследствии), ели иное не будет согласовано между страховщиком и страхователем выгодоприобретателем).
Порядок и способы передачи Страховщику документов, размещены в разделе «Контактная информация».
В случае выявления факта предоставления получателем страховых услуг документов, недостаточных для принятия Страховщиком решения об осуществлении страховой выплаты, и (или) ненадлежащим образом оформленных документов в соответствии с требованиями правил страхования и (или) договора страхования, Страховщик обязан:
- принять их, если иное не предусмотрено для отдельного вида страхования законодательством Российской Федерации, при этом срок принятия решения или единый срок урегулирования требования о страховой выплате не начинает течь до предоставления последнего из необходимых и надлежащим образом оформленных документов;
- в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) рабочих дней, уведомить об этом подавшее заявление на страховую выплату лицо, в виде письменного запроса с указанием перечня недостающих и (или) ненадлежащим образом оформленных документов.
II. Перечень документов, предоставляемых Страховщику для принятия решения о выплате1:
-
В случае дожития Застрахованного лица до даты окончания срока страхования:
- заявление по установленной Страховщиком форме;
- копия Договора страхования или оригинал по требованию Страховщика;
- документ, удостоверяющий личность Выгодоприобретателя или его представителя, и надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий полномочия представителя Выгодоприобретателя (в том числе доверенность).
- анкета (досье) клиента – клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя - физического лица и бенефициарного владельца;
- если получателем страховой выплаты не является лицо, обратившееся к страховщику с заявлением на страховую выплату, то предоставляется документ, удостоверяющий личность получателя выплаты (оригинал либо копия, заверенная нотариально). В этом случае срок принятия решения (единый срок урегулирования требования о страховой выплате) начинает течь не ранее получения страховщиком данного документа.
В дополнение к документам, перечисленным выше в настоящем подпункте, Застрахованное лицо обязано подтвердить факт дожития до окончания срока страхования, лично явившись в офис Страховщика (и/или его представителя) и предъявив паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Застрахованного лица.
На усмотрение Страховщика факт дожития Застрахованного лица до даты окончания срока страхования может быть подтверждён иными доказательствами, достаточность которых оценивается Страховщиком в каждом конкретном случае. Такими доказательствами, в частности, могут являться Свидетельство нотариуса, удостоверяющее факт нахождения Застрахованного лица в живых, либо, в случае смерти Застрахованного лица после даты окончания срока действия Договора страхования, свидетельство органа ЗАГС (либо иного уполномоченного органа) о смерти Застрахованного лица.
-
В случае смерти Застрахованного лица:
- заявление по установленной Страховщиком форме;
- копия Договора страхования или оригинал по требованию Страховщика;
- документ, удостоверяющий личность Выгодоприобретателя или его представителя, и надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий полномочия представителя Выгодоприобретателя (в том числе доверенность);
- анкета (досье) клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя - физического лица и бенефициарного владельца;
- если получателем страховой выплаты не является лицо, обратившееся к страховщику с заявлением на страховую выплату, то предоставляется документ, удостоверяющий личность получателя выплаты (оригинал либо копия, заверенная нотариально). В этом случае срок принятия решения (единый срок урегулирования требования о страховой выплате) начинает течь не ранее получения страховщиком данного документа.
- оригинал свидетельства о смерти Застрахованного лица или его нотариально заверенная копия;
- официальный документ, содержащий причину смерти: окончательное медицинское свидетельство о смерти и/или справка о смерти органа ЗАГС (либо иного уполномоченного органа) или другой документ, устанавливающий причину смерти (например, акт судебно-медицинского исследования);
- оригинал или нотариально заверенная копия справки о смерти из ЗАГСа с указанием установленной причины смерти или копия заключительной части акта судебно-медицинской экспертизы, протокол патологоанатомического вскрытия с результатами судебно-химических, судебно-биологических, гистологических исследований, заверенная должностным лицом и печатью МВД или прокуратуры;
-
В случае телесного повреждения или госпитализации в результате несчастного случая, диагностирования критического заболевания, установления Застрахованному лицу группы инвалидности:
- заявление по установленной Страховщиком форме с подробным описанием обстоятельств, повлёкших за собой установление Застрахованному лицу группы инвалидности с указанием полных банковских реквизитов (если страховая выплата осуществляется на расчётный счёт);
- копия Договора страхования или оригинал по требованию Страховщика;
- документ, удостоверяющий личность Выгодоприобретателя или его представителя, и надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий полномочия представителя Выгодоприобретателя (в том числе доверенность);
- анкета (досье) клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя - физического лица и бенефициарного владельца;
- оригинал или нотариально заверенная копия справки бюро МСЭ об установлении группы инвалидности;
- копия направления на медико-социальную экспертизу, заверенная руководителем бюро МСЭ и печатью бюро МСЭ и/или заверенная должностным лицом медицинского учреждения (главный врач, заместитель главного врача по лечебной работе, заместитель главного врача по КЭР (клинико-экспертной работе), председатель врачебной комиссии;
- копия акта освидетельствования МСЭ, заверенная руководителем бюро МСЭ и печатью бюро МСЭ и/или заверенная должностным лицом медицинского учреждения (главный врач, заместитель главного врача по лечебной работе, заместитель главного врача по КЭР (клинико-экспертной работе), председатель врачебной комиссии;
- копия медицинской карты (карт) Застрахованного лица за весь период (с даты первичного обращения) наблюдения по поводу травмы/заболевания, приведшего к установлению инвалидности, заверенная заместителем главного врача по лечебной работе или другими уполномоченными лицами (с приложением документов, подтверждающих данные полномочия)) и печатью медицинского учреждения;
- выписку из медицинской карты амбулаторного больного (её заверенную копию по требованию Страховщика), содержащую информацию обо всех заболеваниях Застрахованного (профессиональных, общих хронических заболеваниях, злокачественных новообразованиях, в том числе заболеваниях крови и т.п.) за 5 лет, предшествующих наступлению страхового случая;
- документы (оригиналы или заверенные копии) медицинского учреждения, подтверждающие диагностирование Застрахованному Критического заболевания или перенесение Застрахованным операции, обладающей признаками страхового случая. В документах должен быть указан диагноз, подтверждённый общепринятыми в медицинской практике методами диагностирования соответствующего заболевания- лабораторными, клиническими, гистологическими, радиологическими исследованиями;
- оригиналы или заверенные лечебно-профилактическим, или медицинским учреждением документы медицинского учреждения (выписка из истории болезни, амбулаторной карты Застрахованного (выписной эпикриз), карты из органа МСЭ, результаты рентгенологической диагностики, цифровые носители результатов обследований и т.п., подтверждающие факт наступления страхового случая и степень ущерба для здоровья Застрахованного;
- заключение врача невролога (при диагнозах, связанных с повреждением головного мозга).
В выписном эпикризе должна быть указана дата наступления несчастного случая/диагностирования заболевания и заключительный диагноз, а также результаты обследования на день наступления события. Кроме того, в эпикризе указывается длительность лечения/нахождения в стационаре, лечебно-диагностические (медицинские) мероприятия, проводимые в отношении повреждённого органа, проведённое лечение и оценка его эффективности, рекомендации больному при выписке;
В дополнение к документам, перечисленным выше, предоставляются медицинские или иные документы, раскрывающие обстоятельства произошедшего события:
- если событие произошло в результате болезни, Страховщику должны быть предоставлены медицинские документы, раскрывающие обстоятельства страхового события и выданные лечебно-профилактическими или особого типа учреждениями здравоохранения и/или частными врачами (заверенная копия амбулаторной карты и/или истории болезни (в случае стационарного лечения) Застрахованного лица, другие медицинские документы);
- если событие произошло в результате иных причин, Страховщику должны быть предоставлены документы из органов и учреждений МВД России, МЧС России, прокуратуры или иных компетентных органов власти/организаций/учреждений/ лиц (протоколы, постановления, справки, определения и др.), если событие или его обстоятельства зафиксированы или должны быть ими зафиксированы;
- если событие произошло в результате дорожно-транспортного происшествия, дополнительно к документам, указанным в предыдущем абзаце, предоставляется акт освидетельствования на состояние опьянения или другой документ, содержащий информацию о том, находилось ли Застрахованное лицо (или лицо, которому Застрахованное лицо передало управление транспортным средством) в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения в момент страхового события;
Документы должны предоставляться в виде оригиналов или в виде копий, заверенных нотариально или органом/ учреждением/организацией, который выдал документ и/или располагает его подлинником. Все документы предоставляются на русском языке или с нотариально заверенным переводом на русский язык.
Страховщик вправе по своему усмотрению принять решение о достаточности фактически представленных документов и запросить недостающие документы/сведения/информацию или сократить страхования перечень документов.
В случае, если Застрахованное лицо является несовершеннолетним, то от его имени заявление подаётся его законными представителями, которые дополнительно представляют:
- документы, подтверждающие родство с Застрахованным лицом или права опеки/попечительства в отношении Застрахованного лица;
- анкета (досье) клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя - физического лица и бенефициарного владельца;
- Документ, удостоверяющий личность получателя выплаты (оригинал либо копия, заверенная нотариально). В этом случае срок принятия решения начинает течь не ранее получения страховщиком данного документа.
1Правилами страхования могут быть предусмотрены дополнительные документы, необходимые для принятия решения о страховой выплате. Внимательно ознакомьтесь с Правилами страхования до момента подачи документов.